Статьи

Ремонт АКПП 8F35, 8F40 Ford Focus 4, Lincoln Corsair

10.07.2025 18:19
АКПП 8F40

Пора наверное рассказать о все более популярных в ремонте моделях АКПП Форд — 8F35 и 8F40. Первый опыт работы с ними у нас приключился примерно два-три года назад, когда мы впервые столкнулись с этими коробками. И как потом стало понятно — самой типичной и часто встречающейся на сегодняшний день проблемой этих коробок является разрушение планетарного редуктора и всего, что живет с ним рядом.

Самое больное место АКПП 8F35
Типичная картина — разрушение планетарки 8F35
Беcсепараторный подшипник сателлита планетарки 8F40

Вообще, семейство восьми-ступенчатых коробок Форд включает в себя четыре модификации — начинается с 8F24 (ставится на Форд Фокус 4 с мотором 1.0 Экобуст), затем для моторов помощнее идут 8F35 и 8F40 (практически одинаковы, за минимальными отличиями. Ставились и на Фокус, и на Edge и на Lincoln Nautilus, и на S-Max с новым Транзит Коннект), и наконец 8F57 которая скорее стала продолжением 6F50/6F55 и ставилась на автомобили с более мощными двигателями, в том числе S-Max с би-турбо двухлитровым дизелем или с 2.7 Экобустом.
Видимо, Ford и GM настолько удачно посотрудничали при создании своих шести-ступенчатых агрегатов, что и восьми-ступенчатые АКПП Форд разрабатывал совместно с GM. Правда, GM в результате родил девяти-ступенчатую 9T65, а в ФМК посчитали, что и 8 ступеней вполне достаточно. Хотя конструктивно эти коробки почти идентичны.
При использовании меньшего количества передач возникли некоторые неожиданности, часть из которых как мне кажется аукнутся нам в будущем . Например, такая ампутация привела к тому, что передаточное число между 2й и третьей передачами у Форда получилось почти одинаковым (3,306:1 и 3,012:1, соответственно), и многие владельцы Форд с 8F35/8F40 заметили, что при движении в режиме OD вторая передача не включается вовсе — после первой идет сразу третья, а включить вторую можно только в ручном режиме. Инструкции конечно же никто не читает, и у нас уже было несколько обращений от владельцев Форд с 8F40 с просьбой устранить этот "дефект" :)
В итоге получилось, что при переключении 1-3 передаточное число изменяется на 1,677:1 (с 4,689:1 на первой передаче, на 3,012:1 на третьей), и почти на 1,089:1 при переключении 3-4 (с 3,012 на третьей передаче, на 1,923:1 на четвертой). Если при переключении 1:3 инерционная масса еще не очень велика, то при переключении 3-4 она начинает очень ощутимо влиять на качество переключения, делая очень чувствительными любые огрехи в работе трансмиссии. Рискну предположить, что вскоре количество жалоб на "рывки и пинки при переключении 3-4 и 4-3" существенно возрастет.

Впрочем, и сейчас уже количество обращений в ремонт с этой моделью АКПП довольно высоко. Может быть из-за того, что мы специализируемся на агрегатах Форд, может быть из-за наличия запчастей для их ремонта на складе (тут мы позаботились заранее, и вообще в плане ЗЧ для ремонта АКПП можно сказать молодцы — и для 8F35, и для 10R80, и для более редких 10R60 c 8F57 постарались обеспечить все в наличии)

Ремонт АКПП 8F35

В плане ремонта механической части АКПП 8F35 несколько сложнее 6F35, за счет некоторых особенностей — например привода насоса, устройства гидротрансформатора, гидравлически управляемой обгонной муфты и конечно же — гидроблока.

Разборка АКПП 8F40
Гидроаккумулятор старт-стоп
Гидравлически управляемая обгонная муфта АКПП 8F35

Для ремонта гидроблоков 8F35 пока существует очень мало инструментов и материалов, но наиболее часто встречающиеся дефекты мы уже научились исправлять

Гидроблок АКПП 8F35
Ремонт гидроблока АКПП 8F35

Соленоиды в 8F35 и 8F40 используются такие же, как и в 10R60, 10R80, 10R140

Соленоид LPC (синий разъем) Band #2
Соленоид TCC (зеленый разъем) Band #3

Как и все современные коробки 8F35 требует внимательного отношения к диагностике и программированию. Почти половина дефектов в работе этой АКПП является следствием ошибок программного обеспечения и для их исправления часто достаточно всего лишь своевременно обновить ПО.
Кроме прочего, обращаем внимание на градацию соленоидов по производительности — каждый соленоид имеет до пяти! возможных вариаций, и они не взаимозаменяемы. Нельзя вытащить один соленоид и поменять его местами с соседним, если он имеет отличную от него характеристику (Band).

В плане дорожной адаптации АКПП 8F35 8F40 Форд остался себе верен — всё примерно так же, как и с адаптацией АКПП 6F35

Дорожная адаптация АКПП 8F35

Ну, и напоследок немного об обслуживании АКПП Форд 8F35 и 8F40 (про 8F24 и 8F57 пока не говорим, их на нашем рынке практически нет)
В АКПП используется два фильтра — тонкой очистки и основной. Соответственно, оба фильтра доступны для замены только при снятии и частичной разборке АКПП (спасибо внимательному читателю за корректуру)
Номер фильтра тонкой очистки JM5Z 7B301-A

фильтр тонкой очистки АКПП 8F35 JM5Z 7B301-A

В этих коробках используется жидкость ультра-низкой вязкости, Mercon ULV. Полный объем в зависимости от типа используемой системы охлаждения АКПП — от 10,6 до 11,9 литра. При частичной замене обычно сливается около 5 литров (берите для замены 6).